Математика 5 Б класс
Тема урока: Задачи на движение
Здравствуйте, ребята!
1. Выполните номера 554, 555, 556, 557. К каждой задаче ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте схематический рисунок.
2. Выполните тест:

3. Работы отправьте мне на вайбер или ватсап 89243890737
Тема урока: Задачи на движение объектов в одном направлении.
На предыдущих мы рассматривали задачи, в которых объекты (люди, машины, лодки) двигались либо навстречу друг другу, либо в противоположных направлениях. В первом случае мы находили скорость сближения – в ситуации, когда два объекта двигались навстречу друг другу. Во втором случае мы находили скорость удаления – в ситуации, когда два объекта двигались в противоположных направлениях. Но объекты также могут двигаться в одном направлении, причём с различной скоростью.
1. Запишите правило: чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
2. Рассмотрим задачу:
Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 130 км/ч, а скорость автобуса 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?
Решение:
А) Найдём скорость удаления. Для этого из большей скорости вычтем меньшую:
130 км/ч − 90 км/ч = 40 км/ч
Б) Каждый час легковой автомобиль отдаляется от автобуса на 40 километров. За один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км. За 3 часа в три раза больше:
40 3 = 120 км
Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.
3. Рассмотрим ситуацию, в которой объекты начали своё движение из разных пунктов, но в одном направлении.
Задача.
Пусть на одной улице имеется дом, школа и аттракцион. Дом находится на одном конце улицы, аттракцион на другом, школа между ними. От дома до школы 900 метров. Два пешехода отправились в аттракцион в одно и то же время. Причём первый пешеход отправился в аттракцион от дома со скоростью 90 метров в минуту, а второй пешеход отправился в аттракцион от школы со скоростью 85 метров в минуту. Какое расстояние будет между пешеходами через 3 минуты? Через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?
Решение:
1. Определим расстояние, пройденное первым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 90 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 270 метров:
90 3 = 270 метров
2. Определим расстояние, пройденное вторым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 85 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 255 метров:
85 ∙ 3 = 255 метров
1. Теперь найдём расстояние между пешеходами. Чтобы найти расстояние между пешеходами, можно к расстоянию от дома до школы (900м) прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255м), и из полученного результата вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270м):
900 + 255 = 1155 м
1155 – 270 = 885 м
Либо из расстояния от дома до школы (900 м) вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270 м), и к полученному результату прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255 м):
900 – 270 = 630 м
630 + 255 = 885 м
Таким образом, через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров.
3. Теперь давайте ответим на вопрос: через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?
В самом начале пути между пешеходами было расстояние 900 м. Через минуту после начала движения расстояние между ними будет составлять 895 метров, поскольку первый пешеход двигается на 5 метров в минуту быстрее второго:
90 ∙ 1 = 90 м
85 ∙ 1 = 85 м
900 + 85 – 90 = 985 – 90 = 895 м
Через три минуты после начала движения расстояние уменьшится на 15 метров и будет составлять 885 метров. Это был наш ответ на первый вопрос задачи:
90 ∙ 3 = 270 м
85 ∙ 3 = 255 м
900 + 255 – 270 = 1155 – 270 = 885 м
Можно сделать вывод, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 5 метров.
А раз изначальные 900 метров с каждой минутой уменьшаются на одинаковые 5 метров, то мы можем узнать сколько раз 900 метров содержат по 5 метров, тем самым определяя через сколько минут первый пешеход догонит второго:
900 : 5 = 180 минут.
Ответ: через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров, первый пешеход догонит второго через 180 минут = 3 часа.
Тема: Площадь прямоугольника
1. Выполнить номера 482 (а), 486.
2. Измерить комнаты в доме/квартире, посчитать их площадь и общую площадь дома/квартиры.
Тема урока: Треугольники
1. Записать определение периметра треугольника со стр.98
2. Выполнить номера 459, 450
Тема урока: Измерение отрезков.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы продолжите изучать новую тему. Немного из истории.
Первые транспортиры появились много лет назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
Алгоритм построения угла
1. Начертить луч
2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на школе транспортира.
3. Найти на нужном ряду шкалы транспортира необходимое значение угла и поставить на бумаге точку.
4. Совместить начало луча с отмеченной точкой.
5. Проверить вид угла, который нужно построить.
Искомый угол построен.
Выполнить № 426, 427, 432, 433
Тема урока: Измерение отрезков.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы продолжите изучать новую тему.
1. Посмотрите видеоурок по ссылке:
2. Запишите в тетрадь.

3. Ответьте письменно на вопросы № 363 и № 364.
4. Выполнить №372 (а,б), к заданию сделать схематический рисунок.
5. Выполнить №374. 6. Фото выполненных заданий отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737
Тема урока: Измерение отрезков.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы продолжите изучать новую тему.
8. Внимательно прочитайте пункт 2.2. на страницах 81-82 учебника.
9. Ответьте письменно на вопросы № 363 и № 364.
10. Выполнить № 369 (а,б), к заданию выполнить чертеж, используя линейку и карандаш.
11. Выполнить №372 (а,б), к заданию сделать схематический рисунок.
Тема урока: Взаимное расположение двух прямых
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы продолжите изучать новую тему.
1. Внимательно рассмотрите картинку:

а) прямые совпадают;
б) прямые пересекаются в одной точке;
в) прямые не пересекаются.
2. Запишите в тетрадь следующие определения и понятия:




3. Выполнить упражнение №341 (УСТНО).
4. Выполнить ПИСЬМЕННО № 345, №350, №351
5. Немного из истории:


6. Примеры из жизни:


Фото конспекта урока и домашнее задание отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы начинаете изучать новую тему. И не просто тему, а целый раздел, называемые геометрией. Вам предстоит вспомнить все, что знаете о геометрических фигурах и их измерении, а также узнать много нового и интересного об углах, треугольниках и четырехугольниках, окружностях и кругах, о равных фигурах.
1. Посмотрите видео- урок по ссылке:
2. Запишите в тетрадь следующие определения и понятия:


3. Выполнить упражнение №342, №357, №358
4. Фото выполненных заданий отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737
Тема урока: Исторические сведения: формирование понятия числа, появление цифр, букв. Старинные системы записи чисел
Здравствуйте, ребята!
1. Посмотрите интересное и познавательное видео по ссылке:
3. Для тех, кто не может посмотреть видео-урок, читать «Исторические сведения» на стр.65-69 учебника.
4. Выполнить упражнение № 304, № 305 (б).
5. Фото конспекта урока и домашнее задание отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737
Тема урока: Нахождение чисел по их сумме и разности
Здравствуйте, ребята!
Сегодня вы начинаете изучать новую тему. Для этого вам достаточно внимательно читать и выполнять задания урока.
1. Посмотрите видео по ссылке, запишите за учителем решения задач:
2. Выполнить ПИСЬМЕННО упражнение № 282 (б), 288 (в).
Страницы: 1 2