Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 5 Б класс

II ЧЕТВЕРТЬ

24 ДЕКАБРЯ

Тема урока: Задачи на движение

Здравствуйте, ребята!

1. Выполните номера 554, 555, 556, 557. К каждой задаче ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте схематический рисунок.

2. Выполните тест:

3. Работы отправьте мне на вайбер или ватсап 89243890737

23 ДЕКАБРЯ

Тема урока: Задачи на движение объектов в одном направлении.

На предыдущих мы рассматривали задачи, в которых объекты (люди, машины, лодки) двигались либо навстречу друг другу, либо в противоположных направлениях. В первом случае мы находили скорость сближения – в ситуации, когда два объекта двигались навстречу друг другу. Во втором случае мы находили скорость удаления – в ситуации, когда два объекта двигались в противоположных направлениях. Но объекты также могут двигаться в одном направлении, причём с различной скоростью.

1. Запишите правило: чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

2. Рассмотрим задачу:

Из города в одном и том же направлении выехали легковой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 130 км/ч, а скорость автобуса 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час? Через 3 часа?

Решение:

А) Найдём скорость удаления. Для этого из большей скорости вычтем меньшую:

130 км/ч − 90 км/ч = 40 км/ч

Б) Каждый час легковой автомобиль отдаляется от автобуса на 40 километров. За один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км. За 3 часа в три раза больше:

40 3 = 120 км

Ответ: через один час расстояние между автомобилем и автобусом будет 40 км, через три часа – 120 км.

3. Рассмотрим ситуацию, в которой объекты начали своё движение из разных пунктов, но в одном направлении.

Задача.

Пусть на одной улице имеется дом, школа и аттракцион. Дом находится на одном конце улицы, аттракцион на другом, школа между ними. От дома до школы 900 метров. Два пешехода отправились в аттракцион в одно и то же время. Причём первый пешеход отправился в аттракцион от дома со скоростью 90 метров в минуту, а второй пешеход отправился в аттракцион от школы со скоростью 85 метров в минуту. Какое расстояние будет между пешеходами через 3 минуты? Через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

Решение:

1. Определим расстояние, пройденное первым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 90 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 270 метров:

90 3 = 270 метров

2. Определим расстояние, пройденное вторым пешеходом за 3 минуты. Он двигался со скоростью 85 метров в минуту. За три минуты он пройдёт в три раза больше, то есть 255 метров:

85 ∙ 3 = 255 метров

1. Теперь найдём расстояние между пешеходами. Чтобы найти расстояние между пешеходами, можно к расстоянию от дома до школы (900м) прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255м), и из полученного результата вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270м):

900 + 255 = 1155 м

1155 – 270 = 885 м

Либо из расстояния от дома до школы (900 м) вычесть расстояние, пройденное первым пешеходом (270 м), и к полученному результату прибавить расстояние, пройденное вторым пешеходом (255 м):

900 – 270 = 630 м

630 + 255 = 885 м

Таким образом, через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров.

3. Теперь давайте ответим на вопрос: через сколько минут после начала движения первый пешеход догонит второго?

В самом начале пути между пешеходами было расстояние 900 м. Через минуту после начала движения расстояние между ними будет составлять 895 метров, поскольку первый пешеход двигается на 5 метров в минуту быстрее второго:

90 ∙ 1 = 90 м

85 ∙ 1 = 85 м

900 + 85 – 90 = 985 – 90 = 895 м

Через три минуты после начала движения расстояние уменьшится на 15 метров и будет составлять 885 метров. Это был наш ответ на первый вопрос задачи:

90 ∙ 3 = 270 м

85 ∙ 3 = 255 м

900 + 255 – 270 = 1155 – 270 = 885 м

Можно сделать вывод, что каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 5 метров.

А раз изначальные 900 метров с каждой минутой уменьшаются на одинаковые 5 метров, то мы можем узнать сколько раз 900 метров содержат по 5 метров, тем самым определяя через сколько минут первый пешеход догонит второго:

900 : 5 = 180 минут.

Ответ: через три минуты расстояние между пешеходами будет составлять 885 метров, первый пешеход догонит второго через 180 минут = 3 часа.

8 ДЕКАБРЯ

Тема: Площадь прямоугольника

1. Выполнить номера 482 (а), 486.

2. Измерить комнаты в доме/квартире, посчитать их площадь и общую площадь дома/квартиры.

30 НОЯБРЯ

Тема урока: Треугольники

1. Записать определение периметра треугольника со стр.98

2. Выполнить номера 459, 450

26 НОЯБРЯ

Тема урока: Измерение отрезков.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы продолжите изучать новую тему. Немного из истории.

Первые транспортиры появились много лет назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

Алгоритм построения угла

1. Начертить луч

2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на школе транспортира.

3. Найти на нужном ряду шкалы транспортира необходимое значение угла и поставить на бумаге точку.

4. Совместить начало луча с отмеченной точкой.

5. Проверить вид угла, который нужно построить.

Искомый угол построен.

Выполнить № 426, 427, 432, 433

17 НОЯБРЯ

Тема урока: Измерение отрезков.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы продолжите изучать новую тему.

1. Посмотрите видеоурок по ссылке:

2. Запишите в тетрадь.

3. Ответьте письменно на вопросы № 363 и № 364.

4. Выполнить №372 (а,б), к заданию сделать схематический рисунок.

5. Выполнить №374. 6. Фото выполненных заданий отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737

13 НОЯБРЯ

Тема урока: Измерение отрезков.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы продолжите изучать новую тему.

8. Внимательно прочитайте пункт 2.2. на страницах 81-82 учебника.

9. Ответьте письменно на вопросы № 363 и № 364.

10. Выполнить № 369 (а,б), к заданию выполнить чертеж, используя линейку и карандаш.

11. Выполнить №372 (а,б), к заданию сделать схематический рисунок.

12 НОЯБРЯ

Тема урока: Взаимное расположение двух прямых

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы продолжите изучать новую тему.

1. Внимательно рассмотрите картинку:

а) прямые совпадают;

б) прямые пересекаются в одной точке;

в) прямые не пересекаются.

2. Запишите в тетрадь следующие определения и понятия:

3. Выполнить упражнение №341 (УСТНО).

4. Выполнить ПИСЬМЕННО № 345, №350, №351

5. Немного из истории:

6. Примеры из жизни:

Фото конспекта урока и домашнее задание отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737

11 НОЯБРЯ

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы начинаете изучать новую тему. И не просто тему, а целый раздел, называемые геометрией. Вам предстоит вспомнить все, что знаете о геометрических фигурах и их измерении, а также узнать много нового и интересного об углах, треугольниках и четырехугольниках, окружностях и кругах, о равных фигурах.

1. Посмотрите видео- урок по ссылке:

2. Запишите в тетрадь следующие определения и понятия:

3. Выполнить упражнение №342, №357, №358

4. Фото выполненных заданий отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737

10 НОЯБРЯ

Тема урока: Исторические сведения: формирование понятия числа, появление цифр, букв. Старинные системы записи чисел

Здравствуйте, ребята!

1. Посмотрите интересное и познавательное видео по ссылке:

3. Для тех, кто не может посмотреть видео-урок, читать «Исторические сведения» на стр.65-69 учебника.

4. Выполнить упражнение № 304, № 305 (б).

5. Фото конспекта урока и домашнее задание отправить на электронную почту lena_na08@mail.ru или вайбер 89243890737

9 НОЯБРЯ

Тема урока: Нахождение чисел по их сумме и разности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня вы начинаете изучать новую тему. Для этого вам достаточно внимательно читать и выполнять задания урока.

1. Посмотрите видео по ссылке, запишите за учителем решения задач:

2. Выполнить ПИСЬМЕННО упражнение № 282 (б), 288 (в).

Страницы: 1 2